Российская агропромышленность — это не только миллионы тонн зерна и сотни тысяч голов скота. Это еще и производство конкурентоспособной сельскохозяйственной техники, востребованной не только в России, но и за рубежом. О том, как отечественные трактора пробивают дорогу на рынки Африки и не только — читайте в материале «Слово и Дело».

С 31 августа по 4 сентября в павильоне G петербургского выставочного центра «Экспофорум» проходит 31-я международная агропромышленная выставка «Агрорусь». Видное место на ней занимает сельскохозяйственная техника. Громадные, блестящие трактора возвышаются над экспозицией, привлекая внимание посетителей. Люди с удовольствием фотографируются на фоне колес в человеческий рост, а дети даже залезают на подножки мощных машин, несмотря на укоризненные взгляды работников стенда.
Подобная техника крайне востребована в России, но есть и зарубежные поставки. Так, знаменитые трактора «Кировец» постепенно осваивают Африку. Об этом журналу «Слово и Дело» в эксклюзивном комментарии рассказал Георгий Пертенава, руководитель управления экспортных продаж «Петербургского тракторного завода».

«Рынок новый, мы его достаточно активно осваиваем, проводим рекламные мероприятия в различных государствах. В ЮАР провели уже две выставки. В декабре прошлого года первая машина ушла в Южноафриканскую республику. Сейчас договариваемся о системных поставках. Была у нас делегация в Египте. Но это только начало большого пути. Говорить о каких-то грандиозных успехах с точки зрения реализации продукции пока рано».
При этом эксперт отметил, что у России в Африке больше интересов с точки зрения горнодобывающих отраслей, а сельское хозяйство на континенте не на таком высоком уровне, чтобы массово закупать трактора «ПТЗ». «Кировец» — это классический, большой пахотный трактор, который используется на обширных полях. К тому же, далеко не все фермеры могут себе позволить подобную технику.
В остальном география поставок петербургских тракторов охватывает практически всю планету. Причем масштабная санкционная кампания запада, развернувшаяся в последние месяцы, рынок тракторов напрямую не затронула. Были некоторые проблемы с логистикой, поскольку много компаний ушло из российских портов. Также на продажи повлияло укрепление рубля, сделавшее отечественную продукцию менее выгодной. Однако в целом, как отметил Георгий Пертенава, ограничения существуют лишь в головах.

«С точки зрения экспорта самый большой рынок в мире — это Северная Америка, потом Европа. Из СНГ — это Казахстан. Туда мы порядка 500 машин в год реализуем. Немного Монголии, немного Австралии. Для таких тракторов рынок планеты Земля ограничен. Есть большое количество стран, где просто нет сельского хозяйства и, соответственно, потребности в таких машинах. Перспективные направления — это Мексика, Аргентина, Бразилия. Есть сложности с заходом на эти рынки. Но, тем не менее, мы умудряемся и туда продавать. В том числе и в США», — объяснил он.
Ранее журнал «Слово и Дело» рассказал про уникальный автоматизированный фитотех-комплекс, представленный на выставке «Агрорусь» Агрофизическим научно-исследовательским институтом. Установка, в несколько раз превосходящая по урожайности обычные теплицы уже прошла испытания в сложных полярных условиях на российской антарктической станции «Восток».