Проблема незаконной торговли в Санкт-Петербурге не исчезает, несмотря на жалобы со стороны жителей города и заявления властей. Борется ли администрация с многочисленными ларьками, или наоборот — только способствует их распространению?

Лавочка не закрыта: почему в Петербурге не борются с ларьками

В течение прошлого года Смольный не раз рапортовал об успехах в борьбе с нелегальными точками уличной торговли в Санкт-Петербурге. Однако положительные отчеты существуют лишь на бумаге: некоторые объекты остаются на одном месте месяцами, мешая жителям города.

В основном нелегальные ларьки сосредоточены рядом с удаленными от центра города станциями метро: «Проспект Просвещения», «Автово», «Балтийская», «Улица Дыбенко», «Ладожская». Конечные заполнены ларьками с шавермой, табаком и несетевыми продуктовыми магазинами. Однако самый яркий пример не оставил равнодушным даже главу Следственного комитета РФ Александра Бастрыкина.

Накануне он поручил провести проверку по информации о возобновившейся нелегальной торговле вблизи станции метро «Приморская». Там киоски и ларьки настолько распространились, что мешают проходу к вестибюлю метро. На это наслаивается наполовину вскопанный участок, некогда бывший площадью. В итоге петербуржцам приходится буквально пробиваться вдоль стенки, чтобы пройти к метро или к остановке общественного транспорта.

Александр Бастрыкин уже обращал внимание на эту ситуацию в ноябре прошлого года. После заявления главы СК объекты незаконной торговли были демонтированы за пару часов, однако уже через несколько дней появились на прежнем месте.

Власти города пытаются бороться с незаконными ларьками, убивающими внешний облик города и комфорт граждан. Так, в ноябре прошлого года власти заказали у ФСИН более 400 ларьков, которые будут установлены во всех районах города. Однако снимать такое помещение предпринимателям обойдется как минимум в десять раз дороже. Уже сейчас многие уверены, что такие «госларьки» лишь поспособствуют дальнейшему развитию стихийной торговли в городе.

Как сами киоски, так и продукция, которая в них продается, не поддаются никаким регламентам и законодательству. Таким образом, ларьки появляются в самых неожиданных местах — будь то набережные, подъезды к ЖК или исторический центр. При этом власти города не готовы распрощаться с торговыми точками навсегда, как это случилось с частными перевозчиками в ходе транспортной реформы. Многие жители Петербурга отмечают, что в этом вопросе Смольный мог бы последовать примеру Москвы, когда крупные точки самостроя и нелегальной торговли были уничтожены буквально за несколько дней, а площади — благоустроены для потребностей горожан, а не лавочников.