Несмотря на все усилия украинских СМИ, выставляющих Россию «тоталитарным государством», многие жители Украины принимают решение о смене гражданства на российское. Так, после майдана каждый третий иностранец, приехавший в Россию жить и (или) работать – выходец из Украины.
Один из них, бывший харьковчанин Павел, рассказал, что принял решение о переселении из-за майдана. «Понял, что дальше уже ничего хорошего не будет», - рассказывает он.

К слову, получить российское гражданство ему легче, чем другим жителям Украины. Родители и сестра Павла живут в Санкт-Петербурге, поэтому ему оформляют документы по упрощенной схеме. Правда, заявление на гражданство Павел подавал в области – там желающих меньше, и поэтому получение документов проходит намного проще.
На Украине Павел участвовал в антимайдановском движении, за что не раз получал свою порцию агрессии от соотечественников. Молодого человека избивали, а также поджигали его авто. Впрочем, доставалось не только ему. Однажды Павел увидел, что сторонники майдана избили мужчину в «советской» футболке с серпом и молотом. В другой раз толпа с кулаками обрушилась на офицера, который призывал не уничтожать памятник Ленину.
&cropxunits=800&cropyunits=450&rotate=0&s.contrast=0&s.saturation=0&s.brightness=0&s.grayscale=0&s.alpha=1&quality=100&s.roundcorners=0%2C0%2C0%2C0&format=jpg&emorPath=uudised%2Fvalismaa)
Повестки в армию вручали прямо на улице, рассказывает Павел: просто отлавливали прохожих, спрашивали имя и вписывали в пустой бланк. А к защите дипломов не допускали студентов, отказывающихся идти в военкомат.
Павел – инвалид второй группы, однако и ему пришла повестка. Вместо того, чтобы извиниться перед ним за ошибку, мужчине пригрозили тюрьмой. Однако участвовать в братоубийственной войне Павел не захотел и покинул Украину.

На родине у Павла был свой бизнес. Сначала он попытался освоиться в Европе, но там было слишком тяжело для украинца, и мужчина решил обустроиться в России.
Благо, несмотря на работу пропаганды, Павел относится к России и ее правительству с симпатией. Пусть здесь нет обещаний шоколадной жизни «как в Европе», но зато есть кое-что другое: порядок, социальная защищенность, а также возможность заниматься бизнесом и самому строить свою жизнь.