Охи богемы: Зачем Ахеджакова и компания поливают простых россиян грязью

В последнее время среди творческой интеллигенции стало модным называть цензурой и политическим давлением любые попытки государства проверить расходование денег, выделяемых на культуру.

Охи богемы: Зачем Ахеджакова и компания поливают простых россиян грязью

У иностранцев есть несколько фетишей, связанных с Россией. Это не только водка и икра, но и русский балет, и школа Станиславского. Между прочим, по школе Станиславского учатся актёрскому мастерству в Голливуде. Казалось бы, наш театр должен быть образцом воплощения знаменитой театральной теории.

До недавних пор так было. Если не считать кратковременных модернистских экспериментов 20-х годов, советский театр развивался в рамках традиции русского реализма. Кроме того, при театрах были худсоветы, которые чаще всего откровенную безвкусицу не пропускали, хотя не пропускали порой и хороших вещей, но уже по политическим мотивам.

В 90-е годы наступила чаемая всей творческой интеллигенцией свобода, к которой прилагалось безденежье. Крупные театры продолжали жить, а вот мелким пришлось несладко. Всё же театры у нас выжили и даже появились новые. Особенно много их стало в столице. Да, и власти стали обращать больше внимания культуре и даже выделять деньги на её развитие.

Гоголь-центр
a-a-ah.ru

Вот тут и произошёл конфликт между театром, публикой и властью. Последним крупным скандалом стали обыски в «Гоголь-центре» в Москве — театре под руководством Кирилла Серебренникова. Связаны обыски были с тем, что, несмотря на богатое государственное финансирование, театр оказался убыточным.

Естественно, коллеги по цеху стали говорить о цензуре и государственном диктате в искусстве. Досталось и «непонимающей», «отсталой» публике. В хоре гневных голосов не обошлось без вездесущей теперь Лии Ахеджаковой, восхваляющей талант Серебренникова и просящей прощение от имени всех россиян за поведение полиции.

Почему-то нашу творческую интеллигенцию нисколько не беспокоит содержание постановок театров Серебренникова да и других театров Москвы. Школа Станиславского давно забыта в этих храмах Мельпомены, как забыта и условность всех театральных действий. Порой на сцене показывают очень натуралистические сцены — вплоть до порнографических.

серебренников
interfax.ru

Известно, что людей со вкусом меньше, чем людей без вкуса, но самое плохое, что никто не рождается со вкусом. Эстетическое чувство воспитывается искусством. А если само искусство теряет вкус, то где же его тогда взять? Вероятно, Серебренников переборщил с пошлостью на столько, что даже эстетствующая в стиле постнеомодернизма публика не смогла этого выдержать и ушла из театра.

Коллеги режиссёра говорят, что он пострадал за то, что ставил спектакли на острополитические темы или с критическим к власти подтекстом. Это обычное среди нынешней псевдоинтеллигенции объяснение. Только полицию нисколько не интересовало содержание спектаклей, а только содержание финансовых документов и сейфов. Прошли, на самом деле, времена, когда люди искусства считались образцами нравственности и когда они сами стремились стать таковыми. Сейчас это чаще всего просто обычные дельцы, которым безразлично хорошей или дурной славой зарабатывать деньги.

Похожие новости
Инфографика
А.Г.

Данные суда производятся Зеленодольским судостроительным заводом в Татарстане.

Мария Чехина

«Ленинград» установил личный рекорд и собрал стадион «Санкт-Петербург».

Мария Чехина

На прошлой неделе Россия подписала единственный в международной практике документ, регулирующий права человека в сфере защиты персональных данных - «Конвенцию Совета Европы о защите физических лиц при автоматизированной обработке персональных данных».

А.Г.

Ранее модерация постов пользователей Украины занимались из России.