Каждый путь солдата во время войны – уникален. Рассказать все истории, пожалуй, не возможно. Но обратить внимание на самые выдающиеся или показательные определенно стоит. Блогер Евгений Павлов решил взять интервью у настоящего снайпера ВОВ, живущего во Владимире.

Николай Деревягин был призван на службу, а точнее в училище, ещё будучи 17-летним подростком. Окончив снайперские курсы, молодой боец отправился на Прибалтийский фронт, где был назначен единственным снайпером в роте.
«Я был точно такой же солдат, как и все. Только винтовка у меня была с девятикратным приближением», - вспоминает герой.
Как проходили бои? «Примерно в 4 утра, а может и раньше, под свет красной сигнальной ракеты мы все бежали в атаку с криками «Ура», «За Сталина», «За Родину» - и вперед», - делится своим опытом бывший военный.
Многие погибали, с грустью вспоминает Евгений. Именно поэтому многие писали различные записки и брали их с собой, чтобы потом могли сообщить родственникам.
О своём первом выстреле по противнику Деревягин вспоминает так: «Я очень сильно волновался, даже мурашки бегали по коже и руки дрожали. Когда же застрелил первого гитлеровца, испытал настоящую гордость за то, что помогаю Родине справиться с врагом. Думал, вот ведь и я что-то могу, и мы – русские – хорошо стрелять умеем!»
«Был один случай, - рассказывает Деревягин, - немцы делали разведку боем. Мы сидели в траншее. Знали, что противники наступают и приготовили гранаты. Один германец упал прямо у нашего окопа. Остальных шестерых разведчиков я уничтожил».
Гитлеровцы заранее планировали, сколько уничтожат русских и евреев, признается герой. «Каждый из них носил с собой памятку, что необходимо стрелять по всем, включая детей», - вспоминает Евгений. Мы же, в отличие от фашистов, по безоружным не стреляли.
«За время войны я прошёл всю Прибалтику. Мы брали Вильнюс, Кенигсберг, Литву, Эстонию, Приморье», - делится воспоминаниями Деревягин.
За хорошую службу и смелость Евгений был награжден медалью за отвагу.