Американский портал Drive, со ссылкой на доклад офиса генерального инспектора министерства обороны США, сообщает, что военные Соединенных Штатов не довольны вертолетами UH-60 Black Hawk, которые поступают в Афганистан на замену российских Ми-17.
В докладе сказано, что у американской машины низкая грузоподъемность, и для перевозки того груза, с которым справляется один Ми-17, приходится задействовать пару UH-60. Более того, вертолетам Black Hawk оказываются недоступны те высоты, на которые могут забраться российские машины, да и в плане обслуживания и ремонта наши вертолеты могут дать фору американским.
Источник фото: Федеральное агентство новостей - Дмитрий Жаворонков
Журнал «Слово и Дело» попросил прокомментировать ситуацию заслуженного военного летчика России, генерал-майора авиации Владимира Александровича Попова, и эксперт отметил, что у нашей страны поначалу в Афганистане были те же проблемы.
«Наши вертолеты Ми-8 тоже были недостаточно адаптированы к данным высотным условиям, и приходилось перерегулировать двигатели. Но потом выпустили новые двигатели, и модернизированные вертолеты уже были адаптированы к горным условиям».
Собственно, вертолет Ми-17 — это экспортная версия оптимизированного для работы в условиях высокогорья Ми-8. Не удивительно, что он лучше справляется с возложенными задачами, чем UH-60 Black Hawk, который уходит корнями в войну во Вьетнаме.
Как и Советский Союз в прошлом веке, Соединенные Штаты отправили в Афганистан универсальный вертолет, который хорошо себя зарекомендовал в более простых условиях, но оказался недостаточно подготовлен к полетам на большой высоте.
Как известно, американские военные пошли на эту замену под давлением конгресса, однако результат, похоже, не компенсирует выгоды отказа от российской техники по политическим мотивам.
Любовь американцев к универсальным решениям хорошо известна, однако специализированная под тот или иной район военная техника не является какой-либо особенной редкостью. Помимо уже упомянутого Ми-17, можно упомянуть и целое семейство российской техники, рассчитанной на работу за полярным кругом.
«Северные варианты техники, к примеру, сконструированы особым образом. Это крайне тяжелые по своим климатическим характеристикам регионы. Они требуют, чтобы техника была мобильная, проходимая, всепогодная. Я бывал в Канаде и знаю, что там технике тоже уделялось особое внимание, и для работы на Крайнем Севере они делали специализированные модели.
Если где-то можно использовать унифицированную технику, то для высоких широт или горных районов нужна либо специализированная техника, либо ее можно адаптировать малыми сериями, но тогда модернизировать придется очень сильно», — подчеркивает эксперт.
Таким образом, после получения данных о работе UH-60 в Афганистане, у Соединенных Штатов остается два пути. Либо модернизировать своих «Черных ястребов» под новые задачи, либо разрабатывать машину, в которую изначально заложена способность эффективно работать в высокогорных районах.
Правда, учитывая огромные траты на разработку перспективного бомбардировщика B-21 Raider, необходимость обновлять стратегические ядерные вооружения и желание нарастить флот, возможно, выгоднее будет забыть о политических мотивах и продолжить эксплуатировать проверенную российскую технику.