В Тунисе более полумиллиона бюджетников готовятся к всеобщей однодневной забастовке, передает издание «Аль-Ахбар». Они требуют повышения зарплат.
Как отмечают тунисские госслужащие, займы в МВФ и сопутствующие обязательства ухудшили положение учителей, врачей и прочих категорий граждан, а кроме того, привели страну к непомерным налогам, которые регулярно поднимаются. Примечательно, что в этот раз в забастовке против чрезмерно низких заработных плат принимают участие не только врачи или работники городских администраций, но и даже дипломаты.
Почему же помощь МВФ принесла стране проблемы и нет ли здесь скрытого мотива со стороны Запада? Журнал «Слово и дело» обратился за разъяснением по поводу этой ситуации к доценту РЭУ им. Плеханова, члену экспертного совета организации «Офицеры России» Александру Николаевичу Перенджиеву.
По мнению эксперта, ухудшение ситуации в стране действительно было спланировано извне.
«Эти беспорядки выгодны тем, кто хочет, чтобы Тунис стал еще одной горячей точкой. В этой стране хотят провести сценарий еще одной арабской весны. Тем более что в настоящее время в ряде стран, таких как Ливия и Алжир, обстановка уже нестабильна, и был нужен пояс этой нестабильности.
Тунис этот пояс разрывал, а сейчас в связи с раскачиванием ситуации получается, что он стал связующим звеном, соединяющим Ливию и Алжир. Образовалась единая нестабильная дуга вдоль Северной Африки», - отметил эксперт.
Для чего кому-то может понадобиться обстановка повышенной конфликтности? По мнению Перенджиева, здесь есть немало вариантов.
«Она открывает возможность для теневых, криминальных схем. Это и возможность вербовать молодежь в ряды террористов, например, в Сирию и другие страны, и увеличение потока беженцев в Европу и другие места. Ну и, конечно же, создается система внешнего управления. Например, под давлением МВФ правительством Туниса будут выполняться нужные команды.
В целом получается, что Северной Африке не дают никакой возможности для стабильности. Все делается для того, чтобы степень конфликтности в этих странах нарастала все сильнее и сильнее», - подытожил эксперт.