Премьер-министр Мишустин заявил о введении штрафов за нарушение карантина на сумму до 1 млн рублей. О том, для чего понадобились такие меры и почему одного риска заразиться опасным заболеванием недостаточно, чтобы удержать людей дома, рассказала психолог Наталья Панфилова в эксклюзивном комментарии изданию «Слово и Дело».
Власти работают на опережение, оглядываясь на последствия распространения вируса в странах, где уже бушует эпидемия. Ни в одной из них заранее не было введено таких жестких ограничительных мер. Панфилова считает, что причиной тому послужило нежелание граждан, в отличие от государства, перенять иностранный опыт и максимально самоизолироваться.
«Я думаю, что страх заболеть естественно есть, и часть граждан уже соблюдает социальные дистанции», – уточняет психолог. – «Но, безусловно, есть массы людей, которые продолжают собираться массово. В том, что люди выходят и прогуливаются на безопасном расстоянии, нет никакого ужаса и страха. Но большие компании, жарящие шашлыки в парках – реальная угроза. Нельзя воспринимать нерабочую неделю как повод отдохнуть с друзьями».
Наименьшей осознанностью отличаются в основном молодые люди, которые, по-видимому, решили, что они неуязвимы, раз не входят в группу риска заболевания COVID-19. Но последующие контакты с представителями разных возрастов они не отслеживают, что может привести к распространению инфекции. Также Наталья Панфилова обращает внимание на необходимость изменить привычный ход детских прогулок, не давать детям контактировать друг с другом, не собираться массово на детских площадках.
Источник: pixabay.com/PD -
С психологической точки зрения безответственное поведение объяснимо. В любой подобной ситуации, считает Панфилова, есть «паникеры», которые всячески нагнетают ситуацию, а есть те, кто все отрицает.
«Они не только говорят о том, что никакого вируса нет, но и ведут себя так, отрицая всякую опасность ситуации. В этом случае они создают угрозу не только для себя, но и для людей, которые готовы соблюдать санитарные и иные карантинные меры», – объясняет Наталья Панфилова. – «По мере ужесточения ограничительных мер люди начнут приходить в себя».
Жесткие меры и штрафы, по мнению Панфиловой, вводятся исключительно для тех групп населения, кто не хочет осознать опасность эпидемии, и тем самым может нанести вред здоровью окружающих.