Орех, который изначально рос только в Австралии и был действительно редким, сейчас выращивается практически везде, где тепло. Однако он продолжает продаваться по цене деликатеса. Очень часто продавцы макадамии наживаются на доверчивых туристах в курортных городах, продавая им обычный орех по огромной цене. Пользователи портала Pikabu рассказали, к какой хитрости прибегают продавцы макадамии, чтобы надурить ничего не подозревающих покупателей.
Главная особенность макадамии заключается в его твердой скорлупе, которую невозможно расколоть, не повредив сам плод. Поэтому в магазинах он продается с надпилом в скорлупе и специальным «ключом», который нужно вставлять в этот самый надпил и проворачивать. Раскрыв скорлупу, вы получаете сказочно сладкий орех с удивительно приятным запахом. Именно этими свойствами продавцы завлекают покупателей. Но как раз в этом и кроется основной обман.
«Дело в том, что перед продажей надпиленные орехи вымачиваются в ванильном сиропе, что придает ему тот самый "райский вкус и запах"».
Многие пользователи портала решили проверить этот факт и сравнили орехи с пропилом и без — разочарованию их не было конца. Судя по большинству сообщений, орех без надпила имеет достаточно блеклый вкус, за который не хочется переплачивать большие деньги. Более того, один из пользователей провел химический анализ макадамии на наличие посторонних соединений в составе. Оказалось, что, действительно, в составе ореха присутствует ароматизатор ванилин — особенно много его было на скорлупе.
Из этого следует сделать вывод, что орех макадамия является лишь коммерческим продуктом, успех которого заключается в созданной легенде «райского вкуса и запаха», а также иллюзии получения награды из-за неудобства употребления. Кроме того, за счет его вымачивания в сахарном сиропе он становится очень калорийным, что также говорит не в пользу его полезности. Поэтому не стоит переплачивать огромные деньги за орех, который по своим вкусовым свойствам без «махинаций» продавцов сопоставим с обычным фундуком, а его полезность также является элементом образа «невероятного деликатеса».