Журналист New Yorker Джошуа Яффа живет в Москве. В преддверии Нового года он поставил первый компонент вакцины «Спутник V». В большом материале для американского издание он объяснил, почему решил вакцинироваться, хотя западный мир сомневается в достижении российских ученых.
Для своего материала Яффа провел интервью с Денисом Логуновым - замдиректора по научной работе Центра имени Гамалеи. Когда журналист пришел в научный центр в декабре, он был поражен. Дело в том, пока все вокруг носят маски и перчатки, здесь все было, как до пандемии - ни перчаток, ни масок. Дело в том, к декабрю почти все сотрудники центра уже вакцинировались, рассказывает журналист.
«Люди переходили из одного офиса в другой, останавливаясь, чтобы поболтать. Почти никто не носил маски. Весной, когда пандемия добралась до России, исследователи разработали свой прототип вакцины и поставили ее себе. К тому времени, как я добрался до института, большая часть его двенадцати сотен сотрудников была вакцинирована», — написал журналист.
Яффа был поражен тому, что Логунов и его несколько коллег поставили себе вакцину еще в апреле. По словам ученого, он это сделал, чтобы обезопасить себя, ведь во время исследований он фактически находился в красной зоне. Вакцинировался и директор Института имени Гамалея Александр Гинсбург. Он рассказал журналисту, что поставить вакцину захотели и члены его семьи.
«Когда я разговаривал с Гинцбургом, он сказал мне, что сделал прививку не только себе и многим своим сотрудникам, но и своей жене, дочери и внучке. Я спросил, считает ли он, что рискует: "Без азарта невозможно работать, творить", - ответил он. - Как ученый, у вас всегда должно быть желание учиться, что-то выяснять"», — передает журналист слова ученого.
В итоге Яффа и сам решился на вакцинирование. Он объяснил это тем, что находиться в постоянной угрозе намного хуже, чем поставить прививку. Вакцину «Спутник V» поставили журналисту в ближайшей к нему поликлинике.