Наука Шоу-бизнес Технологии Здоровье Происшествия Слово из Сети Культура Опросы

Алексей Маклаков объяснил, почему советские военные фильмы лучше современных

В преддверии празднования Дня Победы российский актер Алексей Маклаков в интервью для «Слово и Дело» рассказал, какие военные фильмы он считает лучшими и почему современное военное кино уступает советским лентам.

Алексей Маклаков объяснил, почему советские военные фильмы лучше современных
Алексей Маклаков объяснил, почему советские военные фильмы лучше современных

Алексей Маклаков, известный по роли прапорщика Шматко в сериале «Солдаты», в кратком интервью для «Слово и Дело» поделился рассуждениями о том, почему советские военные фильмы были намного трогательнее и реалистичнее современных, несмотря на более скромные технические возможности.

 — Какой военный фильм, по-вашему мнению, лучший, и почему?

 — Сложно выделить один, потому что снято огромное количество фильмов — удачных и не очень. Из современных мне нравится «В августе 44-го», а из старых историй я очень люблю «Балладу о солдате». Я думаю, что в этих фильмах очень честно рассказывается о войне: что было действительно страшно, было правда трудно, и что всегда была любовь — вот, видимо, отличительная черта этих двух картин.

Алексей Маклаков объяснил, почему советские военные фильмы лучше современных

От автора: Распространено мнение, что советские фильмы о войне были лучше и правдоподобнее, так как многие актеры и режиссеры сами прошли через нее, сражаясь на передовой — знали о войне не понаслышке. Алексей Маклаков согласен с этим суждением и считает, что люди, пережившие войну, не дали бы прозвучать ни одному слову неправды. Помимо этого, актер убежден, что советские фильмы о войне поднимали более важные и сложные темы, не стремясь к «экшену».


Мне кажется, что люди, которые пережили войну, они не дадут прозвучать лжи о войне. Поэтому старые картины были очень честными, замечательными — например, как «Судьба человека», в котором показано, какую рану война наносила в сердце семьи и человека.

В современных фильмах преобладает показуха технических возможностей кинематографа. Полет пуль, натуралистичные взрывы, разлет внутри помещения, как разрушается здание. А уходит самое главное, о чем снимают военное кино — о том, как человек отдавал жизнь за нашу сегодняшнюю свободу. Вот чем важны старые фильмы.

 — Изменилось ли отношение общества к войне, ведь военные фильмы тоже во многом отражают настроения и знания людей о прошлом?

 — Я думаю, что на этот вопрос вам ответит акция «Бессмертный полк». Пусть в этом году он пройдет онлайн, но, когда сдуется коронавирус, практически вся страна выйдет с портретами погибших и воевавших дедов и бабушек. Я считаю, что в России об этом будут помнить всегда. Есть группка каких-то людей, которые подвергают сомнению Победу русского народа, все время ищут что-то плохое даже в великом слове «Победа». Но их — горстка, и скоро их не станет совсем. Потому что очень сильна правда.


Алексей Маклаков снялся в российском фильме «Майор Гром: Чумной доктор». «Слово и Дело» подготовило подробное интервью с режиссером фильма Олегом Трофимом о том, как создавался один из лучших супергеройских боевиков российского кинематографа.

Похожие новости